Работаем по всей Беларуси
Пн.-Пт.: 09:00 - 17:00 Сб.,Вс: 10.00-15.00
Телефоны
+375 (44) 722-99-97

Экспорт/импорт

Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге

 

Компания КонцептТехПро, оказывает содействие в выполнении международных коммерческих предложений (МКП), в рамках продвижения интересов заказчика на международных рынках.

Международное коммерческое предложение (МКП) — предложение международному коммерческому предприятию или финансовым структурам. Это основной документ, на основании которого коммерческий партнёр или финансовый инвестор принимает решение о создании совместного предприятия или вложении денежных средств в совместный проект.
Поскольку компетенция потенциальных международных коммерческих предприятий или финансовых структур различна, международное коммерческое предложение (МКП), должно быть подробным и понятным для любого адресата.


Чем отличается бизнес-план от Международного коммерческого предложения (МКП)?

Бизнес-план — это описание проекта и руководство к действию для менеджмента данной компании. Международное коммерческое предложение (МКП), представляет взгляд на проект глазами коммерческого партнёра или инвестора. Составление общего бизнес-плана предшествует написанию международного коммерческого предложения (МКП).

Технически международное коммерческое предложение (МКП) отличается от бизнес-плана тем, что:
* содержит полное описание компании, включая все направления деятельности, дочерние и зависимые фирмы, не ограничиваясь описанием конкретного проекта;
* предназначен только для внешнего пользователя, при этом не отражается экономические и технологические расчёты, так они буду произведены только на основании особенностей производственных, экономических, налоговых затрат в стране, где будет осуществляться совместное производство;
* рассматривает коммерческие и политические риски.


Детали процесса подготовки (МКП)

При подготовке (МКП) важную роль играет сбор необходимой информации. Этот процесс занимает до 50% времени, затрачиваемого на составление документа.

Написание (МКП) следует начинать с анализа бухгалтерского баланса предприятия инициатора проекта, за последние 3 года. По результатам анализа разрабатывается программа развития проекта с учётом потенциалов внешних рынков и создания совместного предприятия или получения заёмных средств. Очень важно просчитать величину чистой прибыли предприятия на каждый год действия (МКП), т.к., только при расчёте первоначального размера чистой прибыли, в каждом из прогнозируемых годовых отрезков, можно определить этапы реализации проекта с распределением долевых обязанностей и финансирования производственного процесса.

При подготовке международного коммерческого предложения (МКП) необходимо учитывать нижеследующие факторы:

* политическая стабильность в стране и регионе;
* свободный доступ к рынкам квалифицированной рабочей силы, сырья и к потребителям;
* наличие контактов с органами власти, возможность получения государственных гарантий;
* наличие инфраструктуры распределения и продажи продукции;
* взаимоотношения менеджмента предприятия с органами власти, влияние этих связей на экономическое положение предприятия;
* сложности реализации вопросов текущей деятельности (получение лицензий, землеотвода и т.д.);
* возможные изменения в законодательстве, способные оказать воздействие на хозяйственно-финансовую деятельность компании;
* претензии к предприятию со стороны природоохранных органов и общественных экологических движений; влияние этих претензий на формирование общественного мнения о компании и ее продукции;
* риски, связанные с неблагоприятными природно-климатическими условиями;
* иные непредвиденные (форс-мажорные) обстоятельства, которые не поддаются контролю со стороны предприятия, но способны оказать на его деятельность значительное влияние.

Структура международного коммерческого предложения (МКП)

Хотя и не существует определенных нормативов составления (МКП), он должен включать в себя следующие разделы или хотя бы основную информацию по определенным направлениям.

1. Вводная часть:
* стратегия реализации проекта.
2. Обзор отрасли экономики, в которой работает компания:
* краткая справка о состоянии данной отрасли в мире, в стране, на региональном уровне;
* конкурентная среда отрасли и положение компании с точки зрения конкурентоспособности.
3. Подробная информация о компании:
* история;
* оценка системы качества производственного процесса предприятия;
* дочерние и зависимые компании;
4. Производство и выпускаемая продукция:
* технология, оборудование, производственные площади;
* объемы и технология производства, производственные затраты, себестоимость продукции;
* патенты, торговая марка, научно-исследовательские и проектно-конструкторские работы;
5. Маркетинг и реализация продукции:
* существующая и новая продукция;
* структура и объёмы продаж;
6. Иные юридические и законодательные вопросы; непредвиденные обстоятельства (форс-мажор).
7. Финансовая информация:
* технико-экономическое обоснование проекта;

Необходимо детально отразить в (МКП):
* деловая репутация предприятия, инициатора проекта;
* прогноз спроса на продукцию компании, основанный на маркетинговых исследованиях;
* обоснованность и достоверность затрат по проекту;
* прогнозируемый уровень его доходности;
* риски, характерные для данного проекта, степень его чувствительности к внешним факторам;